Уголовно-исполнительное право (контрольная работа)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Контрольная работа выполняется в соответствии с  учебным планом направления подготовки, рабочей программой дисциплины и  заданием, содержащимся в одном из трёх предлагаемых вариантов, и состоит из двух частей — теоретической и практической, связанных общей тематикой.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы следует ознакомиться с методическими указаниями, внимательно изучить нормативный материал с учетом обновления законодательства и соответствующую литературу. Приступать к выполнению практической части работы, т.е. к решению задач, рекомендуется после того, как будет раскрыта указанная в задании тема. Для этого в помощь обучающемуся предлагается развернутый план выполнения теоретического задания.

В теоретической части работы содержание предложенной темы необходимо раскрыть с учетом законодательства, регулирующего соответствующие отношения, а также материалов судебной практики, прежде всего правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.

Практическая часть работы состоит из четырех задач. Необходимо проанализировать все факты и отношения, указанные в условии задач, аргументировать обоснованность требований и возражений участников этих отношений. Решение каждой задачи должно быть развернутым и мотивированным, с указанием на конкретные правовые нормы и ссылкой на их источник (полное наименование нормативно-правового акта, его статья (часть, пункт, абзац), кем и когда принят (утвержден), где опубликован), правовую позицию суда по данному вопросу (например, Европейского суда по правам человека, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, с указанием формы судебного акта (решение, постановление, определение), номера, даты, источника его опубликования).

Задания для контрольной работы состоят из трёх вариантов, ориентированных на первую букву фамилии обучающегося.

Обучающиеся, у которых фамилия начинается на буквы А — Й выполняют первый вариант, К – Ф – второй вариант, Х – Я – третий.

К оформлению контрольной работы предъявляются следующие требования:

— объем контрольной работы должен составлять 15 — 20 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman  через 1,5 интервала);

— текст должен помещаться на одной стороне стандартного листа (А4) с полями;

— цифровые данные, примеры, цитаты должны приводиться со ссылкой на источники, из которых они заимствованы;

— нумерация страниц производится последовательно, начиная со второй страницы, то есть после титульного листа.

Структура контрольной работы должна включать:

Титульный лист

Для теоретического задания: план и в соответствии с ним текст теоретической части работы

Практическое задание (четыре задачи)

Список использованных источников и литературы.

Контрольная работа может быть дополнена приложениями (таблицы, графики, и др.).

Список использованных источников обязателен. В него включаются только те источники, которые использовались при написании контрольной работы. В списке использованных источников первыми приводятся нормативные акты, а затем материалы судебной практики, учебная и специальная литература в алфавитном порядке. Условия задачи записывать обязательно.

Контрольная работа обучающимися по заочной форме выполняется до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа со значительными недостатками зачету не подлежит и после проверки преподавателем возвращается обучающемуся для исправления. Работа, выполненная по другому варианту, проверке не подлежит.

 

Вариант 1

Выполните теоретическое и практическое задание по теме «ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ»

Дайте развернутые ответы на вопросы по плану:

  1. Понятие правового статуса осужденного и его структура.
  2. Основные обязанности осужденных, отбывающих наказание.
  3. Основные права осужденных.
  4. Классификация осужденных, ее значение и виды.

Решите задачи по теме

Задача 1.

Осужденный Ф. написал жалобу прокурору о нарушениях его прав и законных интересов администрацией исправительной колонии. В жалобе указывалось, что его трудоустроили не по специальности. В ходе проверки жалобы было выяснено, что у осужденного Ф. в деле имеется диплом об окончании профессионально-технического училища по специальности автослесарь, но после окончания училища он нигде не работал. По прибытии в колонию он был трудоустроен учеником на участок по пошиву швейных изделий. Первоначально с ним была проведена беседа начальником гаража о профессиональной пригодности, и осужденному дана низкая оценка. Какой ответ должен дать прокурор осужденному? Трудоустройство осужденного по специальности – это право или законный интерес осужденного? В какой норме это закреплено?

Задача 2. Адвокат, предъявив начальнику спецотдела исправительной колонии ордер юридической консультации и документ, удостоверяющий его личность, попросил предоставить ему свидание наедине с осужденным В. Начальник спецотдела выяснил, что осужденный В. в настоящее время водворен в штрафной изолятор (далее – ШИЗО) и ему предстоит содержаться в нем трое суток. Для обеспечения личной безопасности адвоката свидание с осужденным было разрешено только в присутствии сотрудников исправительной колонии. Правомерны ли действия администрации исправительной колонии? Может ли в данном случае адвокату быть отказано в свидании с осужденным, если он будет настаивать на проведении свидания наедине?

Задача 3. Двадцатилетний осужденный Д., отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима, отказался от обучения в общеобразовательной школе в 7-м классе. Свой отказ он мотивировал тем, что не желает учиться и у него должно быть свободное время после работы для отдыха. Правомерно ли поведение осужденного?

Задача 4. Осужденный Х., отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, отказался выходить на работу. Свой отказ он мотивировал тем, что в этот день религиозный праздник, работать в этот день – большой грех, а он, как верующий, должен молиться. Осужденного пытались убедить, чтобы он вышел на работу, но он в категорической форме отказался. Администрация колонии оценила его действия как злостное нарушение установленного порядка и водворила его в ШИЗО на 25 суток. Чьи действия являются правомерными? Обоснуйте свой ответ в соответствии с УИК РФ.

 

Вариант 2

Выполните теоретическое и практическое задание по теме «ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗОЛЯЦИЕЙ ОСУЖДЕННЫХ ОТ ОБЩЕСТВА»

 

Дайте развернутые ответы на вопросы по плану:

  1. Понятие, сущность и виды исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
  2. Особенности организации воспитательной работы с осужденными при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
  3. Злостное уклонение от отбывания наказания. Средства исправления осужденных при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
  4. Надзор за осужденными при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

 

Решите задачи по теме

Задача 1

Гражданка Б. была осуждена к обязательным работам в количестве 100 часов. Приговор о ее осуждении поступил в уголовно-исполнительную инспекцию 2 февраля. Гражданка Б. работает в первую смену на заводе и учится на вечернем факультете института по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Как должны поступить инспектор уголовно-исполнительной инспекции и представитель администрации? Где будет работать гражданка Б. при составлении графика обязательных работ? Какого числа истечет срок обязательных работ при условии, что гражданка Б. приступила к работам во вторник, 12 февраля, и отрабатывала максимально возможное количество часов в день?

Задача 2

Гражданка С. была осуждена к обязательным работам в количестве 80 часов. Приговор о ее осуждении поступил в уголовно-исполнительную инспекцию 2 марта. Гражданка С. нигде не работает, находится на иждивении мужа, малолетних детей не имеет. 12 марта она приступила к обязательным работам и обратилась к администрации организации с просьбой об отработке по восемь часов в рабочие дни и по два часа в выходные. Имеет ли право администрация организации разрешить данный график работы? Когда истечет срок обязательных работ при условии максимально возможного количества отработки часов в день?

Задача 3

Гражданин Г., осужденный к 2 годам исправительных работ, после отбытия 1 года наказания обратился в уголовно-исполнительную инспекцию с просьбой предоставить ему очередной отпуск за отработанный год, а также отпуск на вступительные экзамены в институт. К заявлению был приложен вызов учебного заведения на вступительные экзамены. Решите вопрос по существу просьбы гражданина Г. Какие правоограничения предусмотрены законодательством для осужденных к исправительным работам?

Задача 4

Гражданин Л., осужденный к исправительным работам сроком на 1 год, до суда содержался 15 суток в следственном изоляторе в порядке предварительного заключения под стражу. Отбывая назначенное судом наказание, гражданин Л. 12 дней болел ангиной, о чем представил больничный лист из поликлиники; 20 дней находился на учебно-экзаменационной сессии в институте, получив отпуск без сохранения денежного содержания; 10 дней не работал вследствие ремонта цеха, но заработную плату за эти дни не получил. Какое время из указанного в условии задачи подлежит зачету в срок отбывания наказания и как?

 

Вариант 3

Выполните теоретическое и практическое задание по теме «ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ»

Дайте развернутые ответы на вопросы по плану:

  1. Виды, признаки и основания освобождения осужденных от отбывания наказания.
  2. Процедура освобождения от отбывания наказания. Меры социальной помощи лицам, освобождаемым от отбывания наказания.
  3. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных.
  4. Понятие административного надзора, его задачи и содержание.

 

Решите задачи по теме

Задача 1

Гражданин К., осужденный по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 12 годам лишения свободы, отбывает наказание в исправительной колонии общего режима. Отбыв 8 лет лишения свободы, обратился к начальнику отряда с просьбой о представлении его к условно-досрочному освобождению. В заявлении он указал, что осознал свою вину, своим трудом и поведением доказал свое исправление. В момент написания заявления осужденный находился на облегченных условиях содержания. Начальник отряда отказал ему в представлении его к условно-досрочному освобождению, мотивируя свой отказ тем, что у него не погашено дисциплинарное взыскание – выговор за курение в неустановленном месте. Прав ли начальник отряда?

Задача 2

Гражданка С. была осуждена к 6 годам лишения свободы по ч. 3 ст. 159 УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По истечении 6 месяцев отбывания наказания она обратилась к начальнику исправительной колонии о предоставлении ей отсрочки отбывания наказания в связи с беременностью. Какой ответ должен дать начальник колонии?

Задача 3

У гражданина В., осужденного к 1 году лишения свободы, 1 мая 2016 г. истекал срок отбывания наказания. Поскольку предполагалось участие осужденного В. в концертах художественной самодеятельности 1 и 2 мая в качестве солиста хора, администрация исправительной колонии после беседы с осужденным В. решила освободить его 2 мая во второй половине дня. Осужденный В. против такого решения не возражал. Правомерны ли действия администрации исправительной колонии? В какое время должно быть произведено освобождение гражданина В. из исправительной колонии?

Задача 4

Начальник воспитательной колонии в ходе беседы с осужденными, освобождающимися по отбытии срока наказания, заметил, что у нескольких осужденных ветхая одежда. Он посоветовал им приобрести в магазине, расположенном на территории колонии, новые форменные костюмы для осужденных. Свою просьбу он мотивировал тем, что ехать в ветхой одежде домой просто стыдно. Правомерны ли действия начальника колонии? Что необходимо предпринять в данном случае?