ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ»
Ирина — сделано
Ксения — сделано
Наталья — сделано
Виктория — сделано
Виктория (УК) — сделано
Эмили
Анастасия
Андрей — сделано
1. Закономерности роста и развития организма
2. Возрастная периодизация.
3. Общий план строения и значение нервной системы.
4. Основные свойства и функции элементов нервной системы.
5. Рефлекс как основная форма нервной системы.
6. Возбуждение и торможение в ЦНС.
7. Строение, развитие и функциональное значение различных отделов нервной системы.
8. Вегетативная нервная система.
9. Условные и безусловные рефлексы.
10. Качественные особенности высшей нервной деятельности человека.
11. Типы высшей нервной деятельности человека.
12. Интегративная деятельность мозга и системная организация приспособительных поведенческих реакций.
13. Интегративные процессы в ЦНС как основа психических функций.
14. Общая характеристика сенсорных систем.
15. Зрительный анализатор.
16. Слуховой анализатор.
17. Железы внутренней секреции эндокринной системы.
18. Гормоны.
19. Гипотолямо-гипофизарная система, ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции.
20. Щитовидная железа.
21. Надпочечники.
22. Поджелудочная железа
23. Половые железы.
24. Половое созревание.
25. Общие сведения об опорно-двигательной системе.
26. Части скелета и их развитие.
27. Мышечная система.
28. Особенности реакции организма на физическую нагрузку в различные возрастные периоды.
29. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом.
30. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.
31. Значение пищеварения. Общий план строения системы пищеварения.
32. Пищеварение в ротовой полости.
33. Пищеварение в желудке.
34. Пищеварение в кишечнике.
35. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении.
36. Общие понятия об обмене веществ и энергии. Анаболизм и катаболизм.
37. Возрастные особенности обменных процессов.
38. Обмен белков, жиров и, углеводов.
39. Водно-солевой обмен.
40. Витамины. Кровь и ее значение.
41. Кровь и ее значение.
42. Система кровообращения.
43. Движение крови по сосудам.
44. Регуляция кровообращения и ее возрастные особенности.
45. Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку
46. Строение и функция органов дыхания и их возрастные особенности
47. Обмен кислорода и углекислого газа в лёгких и тканях
48. Регуляция дыхания и её возрастные особенности
49. Строение и функции почек
50. Строение и функции кожи
51. Понятие об утомлении
52. Работоспособность
53. Фазы работоспособности
54. Дневная и недельная динамика работоспособности
55. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности
56. Нормы максимально-допустимой нагрузки
57. Условия для удовлетворения биологической потребности в движениях школьников
58. Обучение в комплексных школах
59. Требования к использованию ТСО
60. Комплект упражнений для глаз
61. Организация занятий трудом в школах
62. Ранжировка уроков в баллах
63. Требования к домашней нагрузке
64. Освещение школьных помещений
65. Нормы искусственного освещения
66. Шум и его профилактика
67. Требование к школьной мебели
68. Требования к организации труда
69. Требование к переноске грузов
70. Требования к водоснабжению школ
71. Требования к микроклимату
72. Гигиенические требования к воздушной среде
73. Гигиенические требования к местам занятий спортом