Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. вариант 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   РФ

ФГБОУ  ВО

 

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ»

 

 

Тестовые задания

по дисциплине

Здоровьесберегающие технологии в образовании

 

 

 

      Задание № 1 Здоровье — это:

1.      отсутствие болезней;

2.      отсутствие патологических состояний;

3.      совокупность физических, психических и социальных качеств человека, являющихся основой долголетия;

4.      состояние физического и психического благополучия, являющееся основой долголетия.

      Задание № 2 Сила влияния факторов образа жизни на здоровье:

1.      20%;

2.      50%;

3.      15%;

4.      10%.

       Задание №3 Экономической является _______ категория образа жизни:

1.      стиль жизни;

2.      уровень жизни;

3.      качество жизни;

4.      уклад жизни.

      Задание №4 Здоровьесберегающая педагогика — это:

1.      наука о здоровье;

2.      наука о закономерностях и механизмах формирования здоровья, наука о созидании здоровья;

3.      область знаний, характеризующая процесс реализации образовательными учреждениями функции сохранения и укрепления здоровья;

4.      учение о пути к здоровью и выздоровлению.

       Задание № 5 Здоровый образ жизни — это:

1.      высокий уровень жизни;

2.      удовлетворенность жизненной ситуацией;

3.      активность человека, направленная на сохранение здоровья;

4.      исторически обусловленный тип жизнедеятельности.

       Задание № 6 Школьникам запрещены все виды работы, кроме:

1.      не соответствующие возрасту;

2.      опасные для жизни;

3.      опасные в эпидемиологическом отношении;

4.      после учебных занятий.

       Задание № 7 Здоровьесберегающие технологии в школе – это:

1.      технологии здоровья;

2.      совокупность приемов и методов, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

3.      всеобуч здоровья;

4.      спортивные мероприятия.

       Задание № 8 Для оценки влияния учебного процесса на здоровье не используются следующие критерии:

1.      заболеваемость;

2.      физическое развитие;

3.      соответствие режимных моментов учебного и внеучебного времени гигиеническим требованиям;

4.      закаливание и самомассаж.

       Задание № 9 Режим дня не предусматривает:

1.      определенное отношение между видами деятельности;

2.      гигиенически полноценный сон;

3.      кратность питания;

4.      калорийность питания.

       Задание № 10 Двигательная активность школьника в день должна составлять не менее:

1.      30 минут;

2.      1 час;

3.      2 часа;

4.      3 часа.

       Задание № 11 При проведении закаливания следует руководствоваться всеми перечисленными принципами, кроме:

1.      субъектность;

2.      постепенность;

3.      комплексность;

4.      систематичность.

       Задание № 12 Социально-психологической является ______ категория образа жизни:

1.      стиль жизни;

2.      уклад жизни;

3.      качество жизни;

4.      уровень жизни.

       Задание № 13 К аспектам здорового образа жизни не относится:

1.      негативное отношение к вредным привычкам;

2.      закаливание;

3.      влажная уборка квартиры;

4.      режим.

       Задание № 14 Общественное здоровье характеризуют следующие показатели:

1.      заболеваемость;

2.      физическое развитие, заболеваемость, инвалидизация;

3.      физическое развитие, инвалидизация, демографические показатели, заболеваемости;

4.      демографические показатели.

       Задание № 15 Компонентами ценностного отношения к здоровью являются:

1.      ценностно-смысловой;

2.      когнитивный;

3.      физический;

4.      психический.

       Задание № 16 Социально-экономической является _______ категория образа жизни:

1.      стиль жизни;

2.      уровень жизни;

3.      качество жизни;

4.      уклад жизни.

      Задание № 17 Для оценки влияния учебного процесса на здоровье не используются следующие критерии:

1.      физическое развитие;

2.      умственная работоспособность;

3.      заболеваемость;

4.      школьная тревожность.

       Задание № 18 Относятся к опасным и противопоказаны для школьников все перечисленные виды общественной работы, кроме:

1.      уборка снега с проезжей части улицы;

2.      мытье окон;

3.      работа в котельной;

4.      мытье пола.

       Задание № 19 Компонентами ценностного отношения к здоровью являются:

1.      психический;

2.      физический;

3.      мотивационный;

4.      поведенческий.

       Задание № 20 К здоровьесберегающим технологиям относятся:

1.      физкультминутки;

2.      использование офтальмотренажера;

3.      Акция «Я выбираю жизнь»;

4.      профилактический осмотр.

       Задание № 21 Режим дня не предполагает:

1.      регулярное питание;

2.      влажную уборку квартиры;

3.      определенную продолжительность видов деятельности;

4.      гигиенически полноценный сон.

       Задание № 22 К закаливающим процедурам не относятся:

1.      солнечные ванны;

2.      проветривание;

3.      воздушные ванны;

4.      водные процедуры.

       Задание № 23 _____ виды общественной работы для школьников относятся к опасным для жизни в эпидемиологическом отношении:

1.      уборка снега с проезжей части улицы;

2.      работа в котельной;

3.      мытье пола в санузлах;

4.      ручная стирка белья.

       Задание № 24 ____ ошибки в питании имеют место быть:

1.      едим редко;

2.      едим мало;

3.      едим соленую пищу;

4.      лакомимся.

       Задание №25 К аспектам здорового образа жизни не относится:

1.      негативное отношение к вредным привычкам;

2.      закаливание;

3.      профилактика простудных заболеваний;

4.      режим.

       Задание №26 Гигиенически полноценный сон подростка должен составлять:

1.      8 часов;

2.      6 часов;

3.      9 часов;

4.      10 часов.

      Задание №27 К закаливающим процедурам не относятся:

1.      солнечные ванны;

2.      проветривание;

3.      самомассаж;

4.      босохождение.

      Задание № 28 Режим дня предполагает все перечисленное, кроме:

1.      регулярное питание;

2.      проветривание помещения;

3.      определенную продолжительность видов деятельности;

4.      гигиенически полноценный сон.

       Задание № 29 Здоровьесберегающие образовательные технологии – это:

1.      совокупность приемов и методов, используемых специалистами в образовательном учреждении;

2.      спортивные мероприятия;

3.      стимулирующие технологии;

4.      совокупность приемов и методов, используемых учителем, для сохранения здоровья детей.

       Задание № 30 Индивидуальное здоровье характеризуют следующие показатели:

1.      физическое развитие;

2.      заболеваемость;

3.      физическое развитие, заболеваемость, инвалидизация;

физическое развитие, инвалидизация, демографические показатели, заболеваемости.

Тест составил:

Сатышев С.П.                                              __________________

 

Утверждено на заседании  базовой кафедры  ИПиП

протокол от «     »_____________№ __

 

Заведующий  базовой кафедрой ИПиП                              _________    В.В. Кудряшов