Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. вариант 1

Итоговый тест (1вар.)

1. Медико-педагогический контроль – это

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       основное условие осуществления оздоровительной направленности образовательного процесса;
2)       составная часть организации воспитательно-образовательного процесса;
3)       возможность своевременно выявлять отклонения в состоянии здоровья;
4)       верно все перечисленное.
2. Сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности – это

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       физическая культура;
2)       медико-педагогический контроль;
3)       здоровый образ жизни.
3. Оздоровительное влияние на организм оказывают физические упражнения

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       однократные;
2)       многократные;
3)       ежедневные;
4)       верно все перечисленное.
4. К основным показателям здоровья детей не относится:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       уровень физического развития;
2)       уровень нервно-психического развития;
3)       степень сопротивляемости организма к болезнетворным влияниям;
4)       способность налаживать социальный контакт;
5)       уровень основных функций организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний;
6)       верно все перечисленное.
5. Физиологические и социальные факторы здоровья не включают:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       адаптируемость;
2)       равновесие;
3)       спокойствие;
4)       благополучие
5)       гармоничность;
6)       способность функционировать.
6. При переходе от здоровья к болезни организм проходит следующие состояния: 1. Полное здоровье; 2. Преморбидное состояние; 3. Донозологическое состояние; 4. Состояние болезни.

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       1-2-3-4;
2)       2-3-4-1;
3)       1-3-2-4;
4)       3-1-2-4.
7. При проведении оценки двигательного режима изучаются:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       время двигательной активности;
2)       объем двигательной деятельности;
3)       интенсивность двигательной деятельности;
4)       качество выполнения двигательных упражнений;
5)       верно 1,2,4;
6)       верно 1,2,3;
7)       верно все перечисленное.
8. Для характеристики процесса взаимодействия организма человека со средой, выделяют следующие виды адаптации:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       социальная адаптация;
2)       физическая адаптация;
3)       биологическая адаптация;
4)       верно 1,2;
5)       верно 1,3;
6)       верно 2,3;
7)       верно все перечисленное.

 

 

 

9. Незначительное снижение аппетита и внимания, неустойчивое эмоциональное состояние, наблюдаемые у детей в течение 15-20 дней, относятся к

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       легкой степени тяжести адаптации ребенка;
2)       средней степени тяжести адаптации ребенка;
3)       тяжелой адаптации ребенка.
10. Основными принципами организации и проведения системы профилактических и оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях являются:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       комплексность;
2)       непрерывность;
3)       максимальный охват;
4)       интеграция в образовательный процесс;
5)       верно 1,2,3;
6)       верно 1,2,4;
7)       верно 2,3,4;
8)       верно все перечисленное.
11. Диспансеризация, как комплексный метод раннего выявления заболеваний, это

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       первичная профилактика;
2)       вторичная профилактика;
3)       третичная профилактика.
12. Основными направлениями профилактики являются:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       социальная;
2)       индивидуальная;
3)       биологическая;
4)       общественная;
5)       верно 1,2;
6)       верно 2,4;
7)       верно 3,4;
8)       верно все перечисленное.
13. К мероприятиям по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи относятся:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       определение угрожающих факторов;
2)       устранение угрожающих факторов;
3)       определение наличия сознания у пострадавшего;
4)       перемещение пострадавшего;
5)       верно 1,2,3;
6)       верно 1,2,4;
7)       верно все перечисленное.
14. Алгоритм оказания первой помощи представляет собой следующую последовательность действий: 1. Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим; 2. Оценить обстановку и наличие угрожающих факторов; 3. Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт;. 4. Вызвать «Скорую помощь»; 5. Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни и сознания; 6. Оказать первую помощь.

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       1-2-3-4-5-6;
2)       2-1-4-5-6-3;
3)       5-6-4-1-2-3;
4)       4-2-1-5-6-3.
15. К основным показателям состояния пострадавшего относятся:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       сознание;
2)       дыхание;
3)       пульс на сонной артерии;
4)       цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек;
5)       зрачки: расширенные, суженные, реакция на свет;
6)       верно все перечисленное.

 

 

 

16. Осмотр пострадавшего, при отсутствии явных признаков кровотечения, следует проводить в следующей последовательности: 1. Осмотр шеи; 2. Осмотр головы; 3. Осмотр живота и таза; 4. Осмотр конечностей; 5. Осмотр груди.

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       1-2-3-4-5;
2)       2-1-5-4-3;
3)       1-2-5-3-4;
4)       2-1-5-3-4;
5)       5-2-1-4-3;
17. Травма, сочетающая несколько поврежденных областей, по сложности повреждения относится к:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       изолированной травме;
2)       множественной травме;
3)       сочетанной травме;
4)       комбинированной травме.
18. В зависимости от травмирующего агента, выделяют:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       химические травмы;
2)       механические травмы
3)       производственные травмы;
4)       термические травмы;
5)       специфические травмы;
6)       непроизводственные;
7)       умышленные;
8)       верно 1,2,4,6;
9)       верно 1,2,4,5;
10)   верно 3,5,6,7.
19. Повреждение тканей и органов без нарушения их целостности, но со стойким нарушением функции это:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       сотрясение;
2)       ушиб;
3)       растяжение;
4)       разрыв;
5)       сдавление.
20. В зависимости от поражающего фактора ожоги подразделяются на:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       термические;
2)       химические;
3)       электрические;
4)       механические;
5)       лучевые;
6)       верно 1,2,3,4;
7)       верно 1,2,3,5;
8)       верно все перечисленное.
21. Ожог, характеризующийся омертвлением всех слоев кожного покрова и подкожно-жировой ткани, формированием на пораженном участке крупных пузырей, заполненных кровянистой жидкостью, появлением серого или коричневого струпа, который располагается ниже близлежащих участков кожи, относится к:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       1 степени;
2)       2 степени;
3)       3А степени;
4)       3В степени;
5)       4 степени.

 

 

 

22. В зависимости от того, какой токсический агент стал причиной отравления, выделяют:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       пищевые отравления;
2)       отравление ядохимикатами;
3)       отравление кислотами и щелочами;
4)       отравление угарным газом;
5)       отравления лекарственными препаратами и алкоголем;
6)       верно 1,2,3,4;
7)       верно 1,2,4,5;
8)       верно все перечисленное.
23. Для финальной стадии асфиксии характерны следующие симптомы:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       кашель, покраснение лица;
2)       кашель, синюшность вокруг губ;
3)       отсутствие кашля, дыхания, потеря сознания.
24. Что может стать причиной острой дыхательной недостаточности при ожоге:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       набухание слизистой оболочки дыхательных путей;
2)       отравление угарным газом;
3)       гипоксия мозга;
4)       верно все перечисленное.
25. В течении какого времени необходимо начать проведение искусственного дыхания, для того, чтобы избежать повреждений головного мозга:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       1 минута;
2)       3 минуты;
3)       6 минут;
4)       10 минут;
5)       15 минут.
26. Для восстановления дыхания у детей до 1 года искусственную вентиляцию легких осуществляют по методу:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       рот в рот;
2)       рот в нос;
3)       рот в рот и нос;
4)       верно все перечисленное.
27. Соотношение частоты нажатий на грудину и вдуваний воздуха при оказании помощи двумя реаниматорами составляет:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       5 к 1;
2)       10 к 1;
3)       15 к 1;
4)       15 к 2.
28. Сердечно-легочную реанимацию следует проводить:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       до появления пульса на сонных артериях;
2)       до появления самостоятельного дыхания;
3)       пока пострадавший не придет в себя;
4)       до приезда «Скорой помощи»;
5)       в течение 20 минут;
6)       верно 1,2,3,4;
7)       верно 1,2,4,5;
8)       верно все перечисленное.

 

 

 

29. Первая помощь при термическом ожоге 1-2 степени оказывается в следующей последовательности: 1. Подержать поврежденную поверхность под проточной холодной водой 15-20 минут; 2. Вызвать «Скорую помощь»; 3. Убрать поражающий фактор; 4. Нанести на поврежденный участок противоожоговое средство; 5. Убрать с пострадавшего тлеющие остатки одежды, не зафиксированные в ране; 6. Дать пострадавшему обезболивающее средство.

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       2-3-6-5-1-4;
2)       2-3-5-6-1-4;
3)       3-2-5-1-4-6;
4)       3-2-1-5-4-6.
30. Что нельзя делать при термическом ожоге:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       вскрывать волдыри;
2)       заклеивать рану пластырем;
3)       обрабатывать рану ватой;
4)       удалять с пораженного участка тлеющие остатки одежды, зафиксированные в ране;
5)       накладывать на рану народные средства (сметану, кефир и тп.);
6)       верно 1,2,4,5;
7)       верно 1,2,3,5;
8)       верно все перечисленное.
31. Первая помощь при химическом ожоге оказывается в следующей последовательности: 1. Подержать поврежденную поверхность под проточной холодной водой 15-20 минут; 2. Вызвать «Скорую помощь»; 3. Убрать поражающий фактор, нейтрализовав щелочь кислотой или наоборот; 4. Наложить на поврежденный участок асептическую повязку; 5. Дать пострадавшему обезболивающее средство; 6. Обработать поврежденный участок раствором марганца или перекисью водорода.

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       1-2-5-4;
2)       3-1-2-4;
3)       1-2-6-4;
4)       2-3-1-5.
32. Перелом кости, при котором нет единой линии перелома, кость в месте повреждения раздроблена на отдельные отломки, классифицируется как:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       поперечный;
2)       винтообразный;
3)       клиновидный;
4)       оскольчатый;
5)       вколоченный;
6)       компрессионный.
33. Что нельзя делать во время оказания помощи при открытом переломе:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       накладывать на рану давящую повязку;
2)       вправлять или сопоставлять костные отломки;
3)       давать пострадавшему обезболивающее;
4)       фиксировать конечность в том положении, в котором она находится;
5)       верно 1,2;
6)       верно 3,4;
7)       верно 1,2,4;
8)       верно все перечисленное.
34. Кровотечение, при котором кровь ярко-красного цвета вытекает пульсирующей струей, при этом пульсирование соответствует сердечному ритму, классифицируется как:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       артериальное;
2)       венозное;
3)       капиллярное.

 

 

 

35. Какие способы остановки артериального кровотечения применяются при оказании первой помощи:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       остановка кровотечения пальцевым прижатием сосуда;
2)       наложение давящей повязки;
3)       жгутование;
4)       прямое давление на рану;
5)       остановка кровотечения сгибанием;
6)       верно 1,2,3;
7)       верно 1,3,4;
8)       верно 1,3,5;
9)       верно все перечисленное.
36. Во время оказания помощи при кровотечении нельзя:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       обрабатывать раневую поверхность антисептиками;
2)       удалять из раны сгустки крови и тромбы;
3)       накладывать жгут под одежду или прикрывать его повязкой;
4)       прикасаться к ране руками;
5)       верно 1,2,3;
6)       верно 2,3,4;
7)       верно все перечисленное.
37. Какие действия и в какой последовательности выполняются при оказании помощи пострадавшему при ударе током: 1. Вызвать «Скорую помощь»; 2. Дать обезболивающий препарат; 3. Поддерживать пострадавшего в сознании; 4. устранить источник тока; 5. Охладить место ожога проточной водой из под крана (в течении 15 минут); 6. Обработать ожоги антисептиком.

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       1-4-5-2;
2)       4-5-6-2;
3)       4-1-5-2;
4)       4-1-3-2.
38. Во время оказания помощи при эпилептическом припадке нельзя:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       перемещать человека до окончания приступа;
2)       пытаться сдерживать пострадавшего;
3)       пытаться для предотвращения повреждения языка положить между зубов пострадавшего деревянный предмет;
4)       поворачивать человека;
5)       верно 1,2,3;
6)       верно 2,3,4;
7)       верно все перечисленное.
39. Предоставлять информацию, без согласия родителей и/или опекунов, самому пострадавшему можно по достижении человеком возраста:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       14 лет;
2)       15 лет;
3)       18 лет;
4)       21 года.
40. Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, несут за разглашение сведений с учётом причинённого гражданину ущерба:

Задание: выбрать один правильный ответ:

1)       дисциплинарную ответственность;
2)       гражданско-правовую ответственность;
3)       административную;
4)       уголовную ответственность;
5)       верно 1,2,4;
6)       верно 2,3,4;
7)       верно все перечисленное.